07:50 26.06.2013
Стиль и регламент города Торжок


Город расположен на реке Тверце, в 61 км к северо-западу от Твери и 233 км от Москвы.
Основан на рубеже IX—X веков новгородскими купцами на реке Тверце. Историческая часть города тянется три километра вдоль реки Тверцы. Дальше от реки расположены более поздние постройки XVII…XIX века и современная жилая и промышленная застройка.

Сутью разрабатываемого регламента является сохранение исторического облика города при активно ведущейся современной застройке и реставрации.

Данный регламент дополняет применительно к г. Торжок действующие на территории Тверской области региональные нормативы градостроительного проектирования и СНиПы.

Расположение основных объектов культурного наследия:

  1. Борисоглебский монастырь
  2. Тихвинская деревянная церковь
  3. Герб города
  4. Часовня-ротонда Воздвижения Креста (архитектор Львов Н.В., 1814г.)
  5. Пожарное депо из музея деревянного зодчества под открытым небом
  6. Семенов Арсений Никифорович, «Торжок. Вид на соборы.», 1971

Расположения строений в кварталах центральной части города:

  1. Юон Константин Фёдорович, «Торжок.», 1914

Для застройки Торжка характерно строгое расположение зданий по красным линиям. В центре города кварталы общественных и частных домов четко обозначены забором, высотой в первый этаж дома.
Планирование внутриквартальной территории, восстановление красных линий улиц и кварталов.

  1. Создана интерактивная карта города и при проектировании новой постройки её модель можно вписать в виртуальную улицу.
  2. Возможно и рекомендуется использование дерева в отделке фасадов здания.
  3. Исторически в городе округлая в плане форма свойственна ряду культовых сооружений, поэтому на планах и фасадах частных строений не должно быть округлых или криволинейных в плане пристроек, эркеров, крылец.
  4. Здания должны располагаться фасадом на красной линии улицы. Вход в дом находится с торца здания.
  5. В районах частной застройки при согласии собственников или при строительстве нового квартала рекомендуется обносить квартал единым забором.

 

  1. Модель традиционного домового знака
  2. Семенов Арсений Никифорович, «Улица в Торжке», 1971

Частные жилые дома Торжка имеют свои исторически сложившиеся принципы и структуру, которая легко может быть разрушена во время активной фазы застройки и обновления жилого фонда связанного с ростом экономического благополучия населения города.

Планировки придомовых территорий должны создавать среды интересов, которые позволят «выманить» жильцов из дома.

Двор «Спокойствие»
Двор-площадка для прогулок детей-дошкольников.
«Форум»

  1. Рекомендуется использовать современную стилистику при проектировании. Если используются декоративные элементы, то они должны быть сдержанно-строгими, поскольку в основе архитектуры города лежал дорический ордер.
  2. Для кровли построек следует использовать материал окрашенный в цвет близкий к светло-серому (RAL 9006).
  3. Если в отделке фасада используется укрывающая окраска, то не менее 15% площади должен занимать один из указанных цветов (приведены номера по каталогу RAL). Данные цвета встречаются на гербе города, его пейзажах, а также в окраске многих построек.
  4. Каждый двор квартала имеет свою спецификацию, обозначенную символом, скульптурой или цветовой гаммой. Вариант скульптурного оформления двора «Форум».
  5. У входа во двор находится стойка, описывающая его «тему».
  6. Современный домовой знак объединяет постройки разных эпох.
  7. Витражная композиция Тео Ван Дусбурга.
  8. Дипломный проект в МАрхИ, «Жилой район», 1959.

Средовой и культурной ценности в застройке середины…конца XX почти нет, поэтому предлагается провести модернизацию жилого фонда, а также придворовых территорий.

  1. Завод моторных масел Shell
  2. ЛПУМГ (станция управления газопроводом)
  3. Вагоностроительный завод
  4. Завод полиграфических красок (ТЗПК)
  5. Филиал завода «Талион-Терра»
  6. Юон Константин Фёдорович, «Торжок.», 1914

Основные транспортные магистрали образуют треугольник, с вершинами – въездами с федеральной трассы и центром города.

  1. Знак на трассе Москва — С. Петербург
  2. Железнодорожный вокзал (старое здание 1870…1960)
  3. Железнодорожный вокзал (новое здание 1960…)
  4. Автовокзал
  5. Казимир Малевич, «Красный крест на черном круге»

План оформления бульвара, – искусственное разделение потоков движения пешеходов и велосипедистов

  1. Вертикальные объекты, – фонари. Невысокие объекты благоустройства (скамьи, урны и пр.) рекомендуется делать простых форм, – подчеркивая соотношение ровного ряда застройки и вертикальных доминант культовых сооружений.
  2. Места остановки и отдыха велосипедистов на видовых точках города. Там же можно перекусить и свериться с маршрутом на навигаторе.
  3. Активный ландшафт города затрудняет передвижение инвалидов по некоторым улицам, поэтому в таких местах предусмотрены информационные указатели с маршрутами объезда.
  4. На каждом из въездов с федеральной трассы Москва — Санкт-Петербург, а также на площади центрального вокзала расположена стела с логотипом города.
  5. Указатели направлений для пешеходов.
  6. Указатели для автомобилистов.

Контрастом везде указывается расположение центра города, – пл. 9го января, – место остановки туристических автобусов, центр маршрутов города.
Все расстояния указаны во времени пути.
Для иностранцев все обозначения указываются на коричневой плашке.

Логотип стилизует букву «Т» и знак «Главная дорога», где выделена часть перекладины, таким образом приглашая посетить город.

Вы подписались на обновления
На вашу почту отправлено письмо.
Вы будете получать рассылку
обновлений блога